+7 (495) 540-46-83

  Пон. - Пят. 9.00 - 18.00

Проектирование систем вертикального транспорта

фото проектирование вертикального транспорта

вертикальный транспорт в общественных зданиях

Современные здания требуют особых подходов при организации систем вертикального транспорта, особенно, если это высотные строения с высокими величинами пассажиропотока.

При проектировании системы вертикального транспорта необходимо предусмотреть множество моментов:

  • защиту от вибраций;
  • шумозащиту;
  • необходимое количество кабин;
  • скорость движения;
  • управление лифтами;
  • аэродинамические параметры кабин;
  • надежность конструктивных решений;
  • пожарную безопасность кабин;
  • энергосбережение.

Нормы и правила при проектировании систем вертикального транспорта

При разработке проекта системы вертикального транспорта специалист пользуется такими основными документами:

  • техническим регламентом о безопасности лифтов, который составлен на основе ПБ № 10-558-03 (правила по устройству и безопасной эксплуатации лифтов) и  екропейских нормативов;
  • госстандартом № 22011-95, в котором описаны требования к пассажирским и грузовым лифтам;
  • госстандартом № 22845-85, нормирующие правила монтажа лифтов;
  • ГОСТом по пожарной безопасности лифтовых кабин (№ 52383-2005).
  • СниПом по проектированию лифтов в жилых домах (ISO № 4190-6:1984);
  • СниПом № 2.08.02-85 по проектированию общественных зданий.

Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях

При организации и планировании обустройства системы вертикального транспорта для жилого здания важен расчет таких критериев, как:

  1. Уровень комфортности:
    • отличный – до 60 секунд;
    • хороший – 60–80 секунд;
    • удовлетворительный – 80–100 секунд
  2. Интенсивность пассажиропотока. Принимают равной 4–8% от общего количества пассажиров, присутствующих в течение 5-минутного пикового периода.
  3. Количество жильцов на квартиру, квадратура площади квартиры на 1-го жильца.
  4. Грузоподъемность лифта – не меньше 630 кг (если он один на целое здание).
  5. Размер кабины – ширина 2,1м, глубина 7,7м или 1,1м и 2,7м.

Остальные параметры, касающиеся расположения лифтов, организации их работы и управления, – приведены в соответствующих строительных нормах и правилах.

Проектирование систем вертикального транспорта в общественных зданиях

При проектировании системы вертикального транспорта общественного здания::

  • во-первых, составляются схемы движения пассажиропотоков;
  • во-вторых, определяются величины пассажиропотоков в различные периоды суток;
  • в-третьих, решаются вопросы о расположении лифтовых кабин в здании и организации их работы, обеспечении должного уровня комфортабельности, оптимальных габаритах и т. д.

Для проведения расчет количества кабин проектировщику требуются такие исходные данные:

  • количество этажей и их назначение (технический, цокольный, общественного назначения и т. п.);
  • высота подъема;
  • общий принцип функционирования здания;
  • характеристики помещений на каждом этаже (что прямо влияет на величину пассажиропотоков);
  • параметры пассажиропотоков и др.

В современных общественных комплексах часто зонируют систему вертикального транспорта, т. е. размещают лифты различного предназначения в конкретных участках строения. Такое планирование системы позволяет максимально сократить потери полезной площади, а также решить проблему вибрации и шумоизоляции.

Системы вертикального транспорта: виды

Современные здания оборудуют удобными, комфортными и надежными лифтовыми кабинами. В зависимости от назначения, внешнего вида и перевозимых грузов системы вертикального транспорта могут быть:

  • пассажирскими – самые распространенные лифты, предназначенные для перемещения людей;
  • грузовыми – для перевозки массивных, габаритных грузов;
  • панорамными – располагаются снаружи или внутри здания, имеют полностью стеклянную кабину, позволяющую пассажирам наблюдать окружающую панораму;
  • больничными – имеют особые параметры кабин для перевозки больничных каталок, инвалидных кресел и т. п.

Высотные здания класса люкс оборудуют высокотехнологичными, скоростными и комфортными системами вертикального транспорта. Примером может быть система sky lobby, рассчитанная на строения, превышающие 50 этажей.

Для того чтобы не гадать какая именно система вертикального транспорта необходима для Вашего объекта, обратитесь к опытному проектировщику, который быстро и качественно проведет необходимые расчеты и составит подходящий проект.

Оснащение здания необходимыми системами, обеспечивающими комфортное пребывание там людей, может происходить как внутри, так и за его пределами. Соответственно, в первом случае производится монтаж внутренних инженерных систем, а во втором – внешних.

Scroll to Top